Что такое FOOH реклама?
Содержание
- Что такое FOOH реклама
- Как сделать хороший FOOH рекламный ролик
- Основные преимущества
- Как создается
- Сколько стоит FOOH реклама
- Перспективы FOOH-рекламы
Что такое FOOH или Fake Out Of Home
Все знают, что такое наружная реклама, по-умному она называется OOH (Out of Home), это логичное и понятное название, как и сама реклама. OOH - это реклама вне помещений, например, рекламные щиты с наклеенным на них плакатом, которые вы встречаете на улице или в торговых центрах.
Технологии развивались и маркетологи придумали, что можно устанавливать, вместо щитов, большие экраны. Это позволило размещать не просто рекламные плакаты со статичной картинкой, а полноценные видеоролики, этот новый формат получил название DOOH(Digital Out Of Home).
Следующим этапом развития стала FOOH реклама.
FOOH (Fake Out Of Home) реклама - это видеоролик, который демонстрирует ненастоящую(Fake) наружку(OOH или DOOH), происходящее в ролике, за счет современных технологий выглядит реалистично, но на самом деле является фейком.
Первоначально идея была простой, мы показываем какую-нибудь рекламную инсталляцию в реальности не существующую и делаем так, чтобы зритель сходу не мог наверняка понять, компьютерная это графика или нет. Ключ к успеху этого формата рекламы заключается в ее гиперреализме.
Это логичное развитие DOOH рекламы, таким образом мы экономим на производстве (видеоролик дешевле аренды щита или экрана), при этом поднимаем охват за счет вирусности, которая достигается за счет того, что зритель верит в происходящее.
Чтобы лучше понять о чем речь, вот вам два примера:
Реклама женских сумок:
Реклама вина:
Современный зритель имеет высокую насмотренность и его сложно ввести в заблуждение, тем не менее, оба ролика получили очень большой охват за счет своей вирусности, а для ролика про трамваи в виде бутылок вина, городу даже пришлось выпускать официальное опровержение, так как жители начали интересоваться, как можно на них покататься.
За последнее время этот творческий и нетрадиционный подход к рекламе привлекает внимание как маркетологов, так и потребителей.
Часто FOOH ошибочно называют Mixed Reality (MR), Augmented Reality, Virtual Reality или CGI (Computer Generated Imagery). Однако, это разные понятия: FOOH - это прежде всего рекламный формат, использующий элементы графики и съемки для создания "иллюзии" или "Вау" эффекта.
Еще раз подчеркнем, что важно не путать FOOH с традиционной OOH-рекламой (Out Of Home, наружная реклама) и ее цифровым аналогом DOOH (Digital Out Of Home, реклама на цифровых экранах). В отличие от них, FOOH существует исключительно в формате видеороликов, которые распространяются онлайн, чаще всего через социальные сети.
Как сделать хороший FOOH рекламный ролик.
FOOH реклама идеально подходит для социальных сетей, особенно для коротких форматов типа "Reels".
Основной плюс таких рекламных роликов - способность мгновенно привлечь внимание и вызвать эмоцию, используя возможности современных цифровых медиа для создания ажиотажа и привлечения внимания без высоких затрат, связанных с традиционной наружной рекламой.
Что важно учесть:
- Старайтесь делать так, чтобы зритель не мог быть на 100% уверен, что перед ним фейк, компьютерная графика и такого нет в реальности.
- Используйте известные локации и объекты для привлечения внимания с первых секунд, например, Эйфелева башня, Лувр.
- Компьютерная графика должна быть встроенна профессионально для достижения эффекта реализма.
- Хорошо, если в ролике задействованы актеры, которые реагируют на происходящее, так, как бы это делали обычные прохожие, например, снимают на телефон.
- Используйте съемку, а не футажи, это даст больше простора на этапе креатива и позволит сделать более качественный продакшен.
Пункты выше, это идеальный план, идеальной FOOH рекламы, но в реальности всегда есть место компромиссу.
Важно понимать, что эффективная FOOH реклама играет на эмоции удивления, заставляя зрителя задуматься: "Это действительно возможно?". Это стимулирует обсуждения и провоцирует аудиторию делиться роликом с друзьями, усиливая вирусный эффект.
FOOH реклама, это видеоролик, но сожно - использовать такой вид рекламы совместно с классической наружкой. Вы размещаете свое рекламное сообщение, используя классический формат, и дополнительно для усиления эффекта и увеличения охвата, создаете видеоролик в этой же локации.
Основные преимущества Fake Out Of Home рекламы
Экономическая эффективность.
Одной из основных причин растущей популярности FOOH-рекламы является ее экономическая эффективность.
Традиционная наружная реклама может быть непомерно дорогой, особенно для небольших брендов и стартапов.
Полностью 3D и тем более съемка, требуют более значительных бюджетов на производство.
Творческая свобода.
Такой формат обеспечивает большую творческую свободу.
Нет никаких ограничений связанных с местоположением или формой носителя, как в наружной рекламе. Это открывает массу возможностей для инновационных подходов в рекламных кампаниях.
Потенциал вирусности
При правильном исполнении эта реклама может стать вирусной в социальных сетях, охватив гораздо большую аудиторию, чем традиционная рекламная кампания.
Сам по себе формат стимулирует увеличение охвата и влияния кампании.
Как создается FOOH реклама
Краткий пайплайн такой:
- Придумать идею рекламного ролика.
- Произвести съемку или выкупить футаж с нужной лицензией.
- Трекинг футажа или отснятого материала для получения данных о движении камеры, ее параметрах и реплик нужных объектов из реального мира, с которыми будет взаимодействовать графика
- Используя данные полученные на этапе трекинга, создается 3D графика.
- Совмещение графики и съемочного материала. На этом этапе происходит цветокоррекция и добавление артефактов(шум, искажения) на графику.
Сколько стоит FOOH реклама
Как всегда "все зависит от".
Например, если сравнивать с полностью 3D рекламным роликом, то работа с готовым футажом будет дешевле, так как не требуется организации съемок, а полный цикл со съемкой и актерами выйдет значительно дороже из-за аренды оборудования, оплаты локации, гонораров актерам.
Самый простой способ узнать точную стоимость - это связаться с нашей командой, например, по почте: we@sfvp.ru. Расскажите о своем проекте или предоставьте примеры, и мы оценим бюджет.
Перспективы FOOH рекламы
Будущее FOOH-рекламы выглядит многообещающим.
Поскольку технологии продолжают развиваться, мы можем ожидать еще более сложные и захватывающие рекламные кампании в будущем.
Наверняка в будущем, нейронные станут частью пайплайна, уже сейчас они позволяют генерировать видео, но достаточно сложно получить именно то, что вам нужно или внести правки, как это происходит в традиционном процессе создания видео.
Технологии дополненной(AR) и виртуальной реальности (VR) могут вывести FOOH-рекламу на новый уровень, позволив в перспективе, взаимодействовать с рекламой способами, которые ранее были невообразимы.
Более того, поскольку грань между цифровым и физическим мирами продолжает размываться, FOOH-реклама может превратиться в гибридную модель, в которой цифровая и физическая рекламы дополнят и усилят друг друга.
Заглядывая в будущее, рискну предположить, что FOOH-реклама будет продолжать трансформироваться и становиться все более популярной и доступной.