Что такое FOMO-маркетинг?
FOMO — Fear Of Missing Out или страх упущенной выгоды.
Чувство, что вы упускаете что-то, что другие делают, о чем осведомлены или обладают чем-то большим или лучшим, чем вы.
FOMO распространенный прием в современном маркетинге. Чаще всего, его используют для усиления Call To Action / призыв к действию. Приведем несколько типичных примеров использования.
Если вы видите такие сообщения на сайтах:
- “Осталось 2 последних товар на складе”
- “93% процента отелей на ваши даты забронированы”
- “2 человека оформили заказ за последние 5 минут”
- “Нам доверяют более 100 клиентов”
- Счетчик в реальном времени обратного отсчета до конца акции.
- Читаете отзывы реальных покупателей.
Или смотрите рассказ об опыте пользования товаром от инфлюенсеров.
Видите такие титры в пэкшотах рекламных ТВ роликов:
- “Акция только до 31.12.22”
- “Лимитированная серия”
Или, даже, стоите в искусственно созданной очереди в ночной клуб в Берлине.
То это попытка спровоцировать вас на покупку, используя феномен FOMO.