Кто такой риггер?
Риггер (Rigging TD) - это специалист, который делает так, чтобы модели, которые были созданы моделлерами было возможно анимировать. Проще говоря создает риг персонажам или другим моделям.
Риггер создает риг в тех же программах, в которых модель будет анимироваться, так как перенос рига между 3D пакетами практически никогда корректно не работает.
Это техническая специальность.
Наиболее популярные программы, в которых работает риггер зависят от проекта, но в основном это Maya, реже Blender, для анимации толп, риг может создаваться в Houdini, так как там есть встроенный набор инструментов для работы с толпами.
Риггер тесно взаимодействует с аниматорами, так как то какой риг создавать напрямую зависит от того, что должен делать персонаж в кадре.
В основном риг создается для персонажей, зверей и существ, но также, в зависимости от задач риг могут делать машинам, зданиям и любым другим моделям.
Специалист по ригу, должен знать анатомию, понимать взаимодействие механизмов и уметь писать код для оптимизации повторяющихся задач.
Чтобы лучше понять какие задачи решает Риггер, посмотрите этот шоурил:
Рассказ Риггера, работающего в Digic: https://www.youtube.com/watch?v=2CM77iPX-uU