Что такое блокинг в CGI
Блокинг в CGI может использоваться в нескольких разных контекстах, рассмотрим каждый из них.
1. Блокинг в моделировании или block out
В моделировании блокинг - это создание силуэта вашей модели. На этом этапе моделлер создает основные формы и разрабатывает композицию 3D модели, делая ее читаемой, и отвечающей требованиям творческой и технической задачи. На этом этапе создаются только основные формы, без учета детализации 3D модели.
Пример 3d блокаута:
2. Блокинг в персонажной анимации
В персонажной анимации блокинг (или разделение на блоки) - это этап создания анимации персонажа, на котором аниматор создает ключевые позы в рамках одной анимации. Этап блокинга позволяет, на ранней стадии понять, как будет работать ваша идея и задать направление для дальнейшего создания сначала черновой, а затем и итоговой анимации. В больших студиях зачастую блокинг делает старший аниматор(senior), а фазы между блоками специалист помладше.
Пример, как выглядит готовый блокинг:
3. Блокинг - в том же значении, что и мизансцена.
Мизансцена - это расстановка и движение персонажей и предметов в сцене и определение того, как они взаимодействуют с окружением. При создании мизансцены важно учитывать камеру, свет и их движение в кадре. На этом этапе, вы проектируете свое произведение, создавая ключевые формы визуального повествования.
Пример блокинга:
Для более подробного изучения вопроса:
Как создается блокинг (формы, пространство, линии): https://youtu.be/9AGaECt9j4g
Разбор блокинга у Кубрика, Спилберга и Иньярриту: https://youtu.be/o-4rk3T8PbQ
Разбор блокинга великого Акира Куросава: https://youtu.be/LC8KYm85zig